Медиация - это способ разрешения споров путем нахождения его сторонами взаимоприемлемого решения с привлечением независимого и беспристрастного лица - медиатора, который не наделен правом принятия решения по спору, а содействует сторонам спора в поиске и выработке взаимоудовлетворяющего решения, отражающего их собственные интересы и потребности. Основными преимуществами медиации являются:
Взаимность выигрыша. В процедуре медиации решение по спору вырабатывается сторонами совместно на условиях равноправия и принимается на основе их взаимного согласия и доброй воли;
Нацеленность на будущее. При разрешении спора с помощью медиации не происходит установление правой и виновной сторон, спор разрешается не принудительно, а по существу с учетом интересов и потребностей вовлеченных сторон. В медиации стороны получают возможность высказать свою точку зрения, видение ситуации, возможность быть услышанным, создаются условия для понимания самих себя и друг друга;
Конфиденциальность. Медиация защищает стороны от огласки всего, что происходит или выясняется в ходе процедуры медиации;
Право и реальная возможность самостоятельно определять судьбу своего спора. Задача медиатора - содействовать возможности коммуникации между сторонами, помочь им найти путь к эффективному решению. Стороны сохраняют не только полный контроль над содержательной стороной спора - выработкой решения по нему, но и контролируют процесс поиска возможных вариантов. Это позволяет им прийти к такому решению, в котором найдут максимально возможное отражение их потребности и интересы;
Исполняемость. Договоренности, достигнутые в ходе медиации, почти в 90% случаев исполняются самими сторонами, в полном объеме и без внешнего принуждения - ведь это их собственное решение;
Быстрота. Как правило, нескольких встреч, а иногда и одной встречи с участием профессионального медиатора бывает достаточно, чтобы стороны спора пришли к взаимоприемлемому решению;
Дружественный, не травмирующий характер процедуры. В отличие от любых административных разбирательств, а также судебных, медиация по своей сути обладает восстановительным эффектом, способствует пониманию подлинных интересов самих себя и другой стороны, осмыслению, осознанию и заглаживанию вины и вреда, коррекции нарушенной коммуникации и поведения.
В силу вышеназванных характеристик медиация является эффективным инструментом не только разрешения, но и предупреждения споров и конфликтов.
Медиация - это междисциплинарный метод, объединивший множество отраслей знаний, таких как право, психология, социология, конфликтология, лингвистика, антропология, семиотика и ряд других.
Медиация - это способ разрешения споров, принимающий во внимание не только содержание спора, но и активно работающий со всеми его гранями, в том числе с эмоциональной составляющей, чаще всего игнорируемой в иных способах разрешения споров.
Куратор Службы школьной медиации МАОУ СШ №11 г.Бор - педагог-психолог Елена Владимировна Моргаева.
ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ
ЧЛЕНЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ «ДОРОГА ДОБРА»
Кто к нам может обратиться.
Ученики.
Конфликт: ученик – ученик
Конфликт: ученик - родитель/законный представитель
Конфликт: ученик - сотрудник школы
Сотрудники школы.
Конфликт: сотрудник школы – ученик
Конфликт: сотрудник школы – родитель/законный представитель
Конфликт: сотрудник школы сотрудник школы - сотрудник школы
Родители/законные представители.
Конфликт: родитель/законный представитель - сотрудник школы
Конфликт: родитель/законный представитель – родитель/законный представитель
Конфликт: родитель/законный представитель - ученик
Как к нам можно обратиться.
Если Вы решили обратиться в Школьную Службу Медиации, выберите удобный для вас способ:
- подойдите к Моргаевой Елене Владимировне (школьный психолог, кабинет 107);
- напишите письмо-заявку и опустите его в ящик у входа в школу;
- напишите нам в группу «Дорога Добра» в Вконтакте (https://vk.com/dorogadobra_shsp).
Основные принципы медиации:
Добровольность. Этот принцип проявляется и в том, что все решения принимаются только по взаимному согласию сторон, и в том, что каждая сторона в любой момент может отказаться от медиации и прекратить переговоры.
Равноправие сторон. Обеим сторонам предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения и т.д.
Нейтральность, беспристрастность медиатора. Медиатор сохраняет независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивает им равное право участия в переговорах.
Конфиденциальность. Ведущий и служба примирения сохраняет конфиденциальность происходящего в ходе восстановительной программы и предупреждает участников о важности сохранения конфиденциальности.
Информированность сторон. Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
Ответственность сторон и ведущего (медиатора). Ведущий отвечает за безопасность участников на совместной встрече в восстановительной программе, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации.
Ответственность за результат программы восстановительного разрешения конфликтных ситуаций и последствий правонарушений несут участвующие в ней стороны конфликта.