Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней общего образования (в соответствии с п. 2.5.2 Устава МАОУ СШ № 11), Адаптированные основные общеобразовательная программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не имеют уровней образования
Уровень образования |
Наименование общеобразовательной программы и её копия |
Описание программы |
Начальное общее образование |
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СШ №11 |
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО МАОУ СШ №11 разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». Содержание ООП НОО МАОУ СШ №11 отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ФАООП ЗПР НОО к структуре адаптированной основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. АООП НОО МАОУ СШ №11 разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». |
||
Основное общее образования |
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Содержание ООП ООО МАОУ СШ №11 отражает требования ФГОС ООО и ФОП, содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФОП, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. |
|
В основу АООП ООО обучающихся с ЗПР МАОУ ОШ № 11 заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им деятельности (предметно- практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; опыта деятельности и поведения. |
||
Среднее общее образование | Образовательная программа среднего общего образования МАОУ СШ №11 | Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней школы №11 г. Бор разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования. Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Содержание основной образовательной программы среднего общего образования отражает требования ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. |
Адаптированные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) МАОУ СШ № 11 разработана на основе ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. АОПП состоит из трех разделов:
|
|
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения. Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих "Рабочий профессиональной уборки" | Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения по профессии «Рабочий профессиональной уборки» предназначена для обучения детей в МАОУ СШ № 11 г. Бор, из числа выпускников, имеющих интеллектуальные нарушения, разработана на основе профессиональных стандартов и квалификационных требований для профессиональной подготовки по профессии «Рабочий профессиональной уборки» и методических рекомендаций по обучению, воспитанию лиц с ОВЗ в соответствии с их особыми образовательными потребностями, с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Адаптированная основная программа профессионального обучения (далее АОППО) - программа подготовки квалифицированных рабочих для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АОППО предназначена для обучения лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. Адаптированная образовательная программа профессионального обучения определяет цели, ожидаемые результаты, содержание образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной программе. В Приложении содержатся следующие программы: Адаптированные программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла (приложение 1) Адаптированные программы учебных дисциплин адаптационного цикла (приложение 2) Адаптированные программы профессиональных модулей (приложение 3) Рабочая программа воспитания (приложение 4) Календарный план воспитательной работы (приложение 5) |