ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Четверг, 12.12.2024, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СШ № 11 г. Бор

Меню сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Удивительный мир химии и биологии

 

Примеры заданий, используемых на уроках химии, имеющих исследовательскую направленность:

Класс

Задание

Тема

Вид деятельности учащихся

8

 Задание для веб-квеста. Составьте рассказ по теме «Роль химии в жизни человека».

Предмет химии

Компиляция - трансформация формата информации, полученной из интернет-источников, предложенных учителем.

Подготовка электронной презентации рассказа.

Разрешение проблемы: «Ученые долго спорили о процессе растворения веществ: одни утверждали, что это физический процесс, а другие, что это химический процесс. Кто же из них прав?»

Физические и химические процессы

Решение проблемы опытным путем.

Работу осуществляется в трех группах. Каждая группа делает свой опыт:

1 группа  распыляет небольшое количество духов, растворяет небольшое количество перманганата калия в воде.

2 группа растворяет в одной емкости с водой серную кислоту, а в другой – кристаллы аммиачной селитры NH4NO3.

3 группа растворяет в воде безводный сульфат меди (II) CuSO4, наливают немного раствора в фарфоровую чашку и выпаривают его.

Домашнее задание: вырастить кристаллы.

Способы разделения смесей

Выращивание кристаллов в течение недели  в домашних условиях. Использование учителем некоторых из них в качестве дидактического материала на уроках.

Задание на уроке: очистить медьсодержащую монету от налета с использованием соли и уксусной кислоты.

Задание на дом: очистить монету с использованием лимонной кислоты.

Свойства кислот.

Решение проблемы опытным путем по инструкции учителя.

 

 

 

 

 

 

Решение проблемы опытным путем.

 

 

9

Решение проблемы: «Почему серную кислоту называют «хлебом» химической промышленности?»

Производство серной кислоты

Решение проблемы в группах на основе предложенных учителем интернет - ресурсов.

Подготовка  презентации по проблемному вопросу.

Задание: «Предложите, как можно доказать, что алмаз и графит образованы одним химическим элементом».

Углерод

Решение проблемы в группах на основе предложенных учителем интернет – ресурсов и дидактического материала к уроку.

Подготовка  презентации по проблемному вопросу.

Домашнее задание: провести наблюдение с сентября по февраль за состоянием металлических крышек на банках с заготовками овощей на зиму, хранящихся в домашних погребах. Сделать вывод о состоянии крышек в предложенный период, фиксировать наблюдения в таблице.

Коррозия металлов, сплавы

Наблюдения за состоянием крышек, фиксация изменений происходящих с крышками в таблице.

Учащиеся делают вывод о том, что в состав крышек входит металл – железо, который легко подвергается коррозии под действием кислорода воздуха и влаги.

Подготовка  презентации на основе наблюдений.

Проблемный вопрос: можно ли перевозить разбавленную серную кислоту в цинковых цистернах?

Свойства разбавленной серной кислоты

Решение проблемы опытным путем.

Проводят опыт взаимодействия разбавленной серной кислоты с гранулой цинка.

Решение качественной задачи: определение ионов  хлоридов, карбонатов и сульфатов.

 Галогены, Соединения углерода, Кислород и сера

Решение проблемы опытным путем.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz