Нормативно-правовая основа проведения мониторинга в форме защиты индивидуальных проектов
- ст. 28 и 58 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- Устав МАОУ СШ №11 г.Бор,
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №11, утверждённая приказом директора школы № 55/23-о от 01.09.2015г на основании решения педагогического совета (протокол №8 от 27.08.2015г).
- ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО в форме защиты индивидуального проекта или УИР в 5-9 классах (скачать)
Оценочные материалы для скачивания
- Оценочная карта достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО в форме защиты проекта в 5-9 классах
- Ведомость защиты проектов (УИР) в рамках мониторинга достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО
- Рецензия на проект (УИР)
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО в форме защиты индивидуального проекта или УИР в 5-9 классах (скачать)
(выдержка)
2. Организация мониторинга
2.1. Защита индивидуальных проектов в 5-8 классах является одной из ежегодных оценочных процедур в рамках мониторинга достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО и направлена на выявление уровня сформированности метапредметных УУД.
2.2. Защита индивидуальных проектов согласно ООП ООО МАОУ СШ №11 проводится на 23й учебной неделе текущего учебного года.
2.3. Защита индивидуальных проектов в 9 классе является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Защита индивидуальных проектов в 9 классе проводится на 31й неделе текущего учебного года.
2.4. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
2.5. Обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема проекта утверждается на заседании ШМО, в которое входят выбранные предметы, и фиксируется в протоколе заседания, план реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
2.6. Руководителем проекта для каждого обучающегося разрабатываются план или программа подготовки проекта, которые включают требования по следующим рубрикам:
• организация проектной деятельности;
• содержание и направленность проекта;
• защита проекта.
2.7. Время, затраченное руководителем проекта на организацию работы и заполнение документации, оплачивается по его письменному заявлению согласно фактически проведённым часам при условии наличия финансовых средств. При отсутствии финансовых средств затраченное время может быть компенсировано иным способом по соглашению с работодателем.
2.8. Время, затраченное участниками проекта на его выполнение, учитывается в рамках внеурочной деятельности. Учёт времени ведёт руководитель проекта.
3. Выполнение проектных работ
3.1. После распределения учащихся учителя, курирующие выполнение проектов, составляют графики консультаций и размещают их на информационных стендах в кабинетах.
3.2. На первой консультации учитель помогает учащимся (по необходимости):
- поставить цель проекта,
- сформулировать задачи,
- определить план работы над проектом,
- описать планируемый продукт;
- зафиксировать цель, задачи, план в черновом варианте пояснительной записки к проекту.
При этом учитель не берёт на себя активную функцию, а лишь корректирует предложения учащихся. Итоговые формулировки разрабатывают учащиеся.
3.3. На дальнейших консультациях учитель корректирует ход работы над проектом, анализируя промежуточные результаты, представленные учащимися, а также заполняет оценочную карту руководителя проекта.
3.4. На последней консультации учитель помогает учащимся оформить пояснительную записку к проекту и продумать процедуру защиты проекта.
3.5. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.
3.6. По завершении работы проект передаётся рецензенту из числа учителей, входящих в ШМО руководителя проекта, с целью оценки возможности представления проекта (УИР) в рамках научно-практической конференции МАОУ СШ №11 г.Бор.
3.7. Исключается активная роль родителей и подмена результатов учащихся результатами родителей.
4. Представление результатов работы
4.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, альбом и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1.выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2.подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3.Оценочную карту руководителя проекта (Приложение 1) и краткий отзыв руководителя в свободной форме, содержащий характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
4.Отзыв рецензента (Приложение 2).
4.3. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
4.4. Защита проводится в форме индивидуального устного выступления по материалам проекта с демонстрацией продукта. Допускается мультимедийное сопровождение, подготовленное учащимся.
4.5. Защита проводится в открытой публичной форме с приглашением родителей учащихся. При этом учащиеся делятся на предметные секции количеством от 5 до 10 человек. Регламент выступления учащегося составляет 5-7 минут.
4.6. Приказом директора школы формируются оценочные комиссии для каждой секции, в состав которых входят учителя 5-11 классов, не являющиеся руководителями проектов (УИР) в данной предметной секции, а также могут входить представители родительской и ученической общественности (по согласованию).
4.7. В процессе защиты проектов (УИР) оценочная комиссия заполняет сводную ведомость защиты проектов (Приложение 3), которая по окончании защиты хранится в документации заместителя директора.