Меню сайта
Полезные ресурсы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Проектная деятельность 1-4Нормативно-правовая основа проведения мониторинга в форме защиты групповых проектов
Оценочные материалы для скачивания
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО в форме защиты группового проекта или УИР во 2-4 классах (выдержка) 2. Организация мониторинга 2.1. Защита групповых проектов является одной из ежегодных оценочных процедур в рамках мониторинга достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО и направлена на выявление уровня сформированности метапредметных УУД. 2.2. Защита групповых проектов согласно ООП НОО МАОУ СШ №11 проводится на 19й учебной неделе текущего учебного года. 2.3. Защита проектов в рамках промежуточной аттестации может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах в зависимости от уровня подготовки учащихся. Форму защиты определяет учитель. 2.4. В случае выбора индивидуальной формы защиты проекта учителю необходимо получить письменное согласие родителей на выполнение их ребёнком данного вида работы. 2.5. Согласно ООП НОО МАОУ СШ №11 и с целью всесторонней подготовки учащегося к осознанному выбору тематики проекта в 5 классе промежуточная аттестация во 2-4 классах проходит по предметным областям:
2.6. Тема проекта выбирается учителем, при этом при условии высокой самостоятельности группы может быть учтено мнение группы. 2.7. Тема может быть выбрана из перечня проектов, выполненных в рамках учебных предметов, но в таком случае она должна быть расширена таким образом, чтобы в её доработке участвовали все члены группы, при этом в рамках одного класса темы не должны повторяться. 2.8. Объединение учащихся в группы производится учителем с учетом уровня развития УУД. 2.9. Время, затраченное руководителем проекта на организацию работы и заполнение документации, оплачивается по его письменному заявлению согласно фактически проведённым часам при условии наличия финансовых средств. При отсутствии финансовых средств затраченное время может быть компенсировано иным способом по соглашению с работодателем. 2.10. Время, затраченное участниками проекта на его выполнение, учитывается в рамках внеурочной деятельности. Учёт времени ведёт руководитель проекта. 3. Выполнение проектных работ 3.1. После распределения групп учащихся по темам учитель, курирующий выполнение проекта, составляет график консультаций для учащихся и размещает его на информационном стенде в кабинете. 3.2. На первой консультации учитель помогает учащимся:
При этом учитель не берёт на себя активную функцию, а лишь корректирует предложения учащихся. Итоговые формулировки разрабатывают учащиеся. 3.3. На дальнейших консультациях учитель корректирует ход работы над проектом, анализируя промежуточные результаты, представленные учащимися, а также заполняет оценочную карту руководителя проекта. 3.4. В период между консультациями учитель должен обеспечить доступ учащимся в учебный кабинет для выполнения групповой работы. 3.5. На последней консультации учитель помогает учащимся оформить пояснительную записку к проекту и продумать процедуру защиты проекта. 3.6. Исключается активная роль родителей и подмена результатов учащихся результатами родителей. 3.7. Допускается организационное и техническое участие родителей (присутствие во время работы группы, помощь в компьютерном оформлении результатов). 4. Представление результатов работы 4.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, альбом и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. 4.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1.выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2.подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 3.Оценочную карту руководителя проекта (Приложение 1) и краткий отзыв руководителя в свободной форме, содержащий характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. 4.3. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. 4.4. Защита проводится в форме группового устного выступления по материалам проекта с демонстрацией продукта. Допускается мультимедийное сопровождение, подготовленное учащимися. 4.5. Защита проводится в открытой публичной форме с приглашением родителей учащихся. 4.6. Приказом директора школы формируется оценочная комиссия, в состав которой входят 4 учителя 1-4 классов, а также могут входить представители родительской и ученической общественности (по согласованию). 4.7. В процессе защиты групповых проектов оценочная комиссия заполняет индивидуальные оценочные карты защиты проектов (Приложение 2), которые вкладываются в портфолио учащегося. Ответственность за подготовку бланков оценочных карт с указанием ФИО учащегося и названия группового проекта возлагается на руководителя проекта. 4.8. При высоком качестве продукта проекта и самостоятельности проведения групповой работы проект может быть рекомендован для представления на школьной научно-практической конференции учащихся. |
|||||||||