ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Четверг, 28.03.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СШ № 11 г. Бор

Меню сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОКО

Анализ результатов независимой оценки качества образования и пути решения проблем, выявленных в МАОУ СШ №11 г.Бор (по итогам НОК-2016)

Независимая оценка качества образования в 2016 году была проведена в рамках двух процедур:

  • оценка качества работы МАОУ СШ №11 г.Бор (проведена НИРО).  
  • оценка качества подготовки учащихся, включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей (проведена  Центром  мониторинга качества образования Нижегородской области).

1. Первая процедура оценки. Анализ результатов, представленных НИРО

По результатам оценки НИРО школа соответствует категории «Школа с результатами оценки ниже среднего уровня» с показателями 55% - результативность, 70% - условия, 68% - удовлетворённость потребителей.

Анализ показателя «Результативность»

  1. Подготовка к ГИА. В школе ведётся постоянный мониторинг подготовки к ГИА, который даёт положительные результаты по всем показателям, признанным НИРО «скромными». Рост показателей представлен в таблице 1. Так, например, средний балл ЕГЭ по русскому языку вырос на 6 баллов, а качество обученности ГИА по математике повысилось на 18%.
  2. Работа с одарёнными детьми. В МАОУ СШ №11 реализуется комплексный план работы с одарёнными детьми, по итогам которого наблюдается рост показателей, представленный в таблице 2.

В последние 2 года резко выросла активность наших учащихся в областных мероприятиях, связанных с исследовательской и проектной деятельностью. Только в октябре 2016 года 9 учащихся представили 5 работ в рамках Всероссийского фестиваля науки «Наука 0+», проводившегося при поддержке Минобрнауки РФ, по итогам которого директору школы было вручено благодарственное письмо от ректора Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета за воспитание талантливых учащихся и работу высококвалифицированных педагогов.

  1. Развитие кадрового потенциала. В рамках годового плана работы ведётся систематическая работа по развитию кадрового потенциала, результативность которой отражена в таблице 3.

Например, дипломом Международной олимпиады учителей «Профи-край» от Высшей школы экономики был награждён Михайлусенко Николай Валерьевич за 7 призовое место по обществознанию, во всероссийских профессиональных конкурсах успешно участвовали Владыкина Ю.Б., Зорина А.О., Ровенко О.А. В конференциях разного уровня с изданием сборников статей поучаствовали Агафонова А.С., Кораблева О.В. Провели методические семинары окружного уровня Смирнов В.А., Марасанова М.Т., Михайлусенко Н.В., Зорина А.О., Агафонова А.С. Кроме того, 7 работников школы были награждены благодарственными письмами разных уровней.

Таким образом, в школе уже ведётся систематическая работа по повышению показателей результативности. Кроме того, в рамках самоанализа в 2015-2016 учебном году администрация школы пришла к выводу, что необходимо направить 3х человек на обучение в магистратуру Высшей школы экономики по образовательной программе «Управление образованием», что соответствует рекомендации НИРО. В настоящий момент при научной и методической поддержке Высшей школы экономики в ОУ разрабатываются и готовятся к реализации 3 управленческих проекта:

  1. Разработка универсальной технологии использования портфолио учащегося как инструмента качественного преобразования учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС и программой развития школы (Зорина А.О.)
  2. Создание универсальной системы межаттестационного сопровождения педагогических работников через построение индивидуальных траекторий развития и работу над созданием электронного портфолио учителя (Агафонова А.С.)
  3. Создание модели ученического самоуправления, обеспечивающей реализацию Программы воспитания и социализации обучающихся и позволяющей ученику освоить важнейшие роли и формы социальной жизни в группах и сообществах (Михайлусенко Н.В.)

Анализ показателя «Оценка качества условий»

  1. Требования к квалификации работников.

В настоящий момент 3 административных работника проходят подготовку по образовательной программе «Управление образованием» на факультете менеджмента в магистратуре Высшей школы экономики.

Разработан и заложен в план финансово-хозяйственной деятельности план курсовой подготовки на 2017-2018 год, обеспечивающий обучение 100% педагогических работников школы по всем необходимым направлениям.

  1. Информационно-образовательная среда. Постоянно совершенствуется. Работает комплексный план информатизации школы, включающий в себя ежегодное дооснащение кабинетов информатики, оснащение компьютеризированными рабочими местами учителя ряда кабинетов, а также предполагающий внедрение электронной учительской с целью организации электронного документооборота. Нужно отметить, что элементы электронного документооборота уже осуществляются при помощи сервиса «Дневник.ру».
  2. Материально-технические условия. При оценке материально-технических условий за основу были взяты рекомендованные НИРО материалы портала методкабинет.рф  В соответствии с этими материалами проведён анализ оснащённости кабинетов МАОУ СШ №11 и составлен план дооснащения на 2017 год. В 2016 году на оснащение кабинетов было затрачено более двух миллионов трёхсот пятидесяти тысяч рублей, в 2017 году сумма будет увеличена.
  3. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса.
  • В школе обеспечено круглосуточное дежурство, есть тревожная кнопка и заключён договор об обеспечении охраны с вневедомственными органами.
  • В качестве системы оперативного информирования о фактах отсутствия детей на занятиях функционирует услуга смс-информирования родителей, а также услуга Электронный дневник учащегося (Дневник.ру). По фактам многократных пропусков без уважительной причины применяются меры педагогического воздействия, в том числе с участием КДН.

2. Вторая процедура. Оценка качества подготовки учащихся, включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей

Вторая процедура – тестирование от Центра мониторинга качества образования. Осуществлялся выезд специалиста Центра мониторинга в школу, специалист присутствовал в кабинетах по время проведения тестирования и собирал бланки с ответами непосредственно по окончании тестирования.

На педагогическом совете школы результаты тестирования подробно проанализированы, составлены планы работы по повышению уровня обученности и качества образования на 2 полугодие 2016-2017 учебного года. Результативность школы по итогам тестирования представлена в таблице 4, а в сравнении с результатами других школ – в таблице 5.

Таблица 4. Результаты участия школы в тестировании от ЦМКО

№ п/п

Класс

Учебный предмет

Отметка за выполнение экзамена

Количество обучающихся

Обученность %

Качество %

Средняя отметка за тест

Средняя журнальная отметка

 

 

5

4

3

2

1

3

математика

21

14

15

7

57

87,7

61,4

3,9

4,1

2

3

окружающий мир

40

13

2

2

57

96,5

93,0

4,6

4,3

3

3

русский язык

13

6

21

17

57

70,2

33,3

3,3

4,1

4

6

математика

0

2

27

2

31

93,5

6,5

3,0

4,1

5

6

русский язык

1

14

16

1

32

96,9

46,9

3,5

3,7

6

8

английский

14

26

18

4

62

93,5

64,5

3,8

4,0

7

8

математика

2

6

34

14

56

75,0

14,3

2,9

3,6

8

8

русский язык

21

22

21

2

66

97,0

65,2

3,9

3,7

  ИТОГО:

 

112

103

154

49

418

0,88

0,51

3,6

3,9

     Согласно муниципальному заданию уровень обученности по итогам отчётных периодов должен составлять 100%, однако при выполнении контрольной работы можно считать неудовлетворительными результаты ниже 90%. К неудовлетворительным результатам по обученности следует отнести итоги контрольных работ по математике и русскому языку в 3 классе, однако при этом нужно учитывать, что в параллели третьих классов функционирует класс  учащихся по АОП. Также неудовлетворительными следует признать итоги работы по математике в 8-х классах.

      Средний уровень качества образования по городскому округу г.Бор по итогам прошлого учебного года составил 46%. Если ориентироваться на этот показатель, то низкими следует признать результаты по русскому языку в 3 классе, по математике в 6 и 8 классах. Средний показатель качества обученности в школе №11 по итогам тестирования – 51%, что также выше окружного. Для систематического повышения показателей качества и обученности в школе разработана система промежуточной аттестации и мониторинг соответствия результатов промежуточной аттестации итогам четверти, на основании которых в рамках педагогических советов принимаются конкретные решения по каждому случаю серьёзного расхождения. Преподавание математики ввиду кадровых и выявленных методических проблем второй год стоит на внутришкольном контроле.

       Если сравнивать 11ю школу по итогам тестирования с другими школами округа (таблица 5), то школа лидирует по уровню обученности и находится на втором месте по качеству образования после школы №6.

Таблица 5. Результаты тестирования от ЦМКО

№ п/п

Название ОО

Кол-во учащихся

Кол-во протестированных

% охвата тестированием

Кол-во экзаменов

Отметка за выполнение экзамена

Количество экзаменационных работ

Обученность %

Качество %

Средняя отметка за тест

Средняя журнальная отметка

Разница тестовой и журнальной отметки

Тип школы согласно НОК-2016

 

 

 

 

5

4

3

2

1

МАОУ СШ №11 г.Бор

575

155

26,96

8

112

103

154

49

418

0,88

0,51

3,61

3,93

-0,32

Школа с  результатами оценки ниже среднего уровня

2

МБОУ СОШ №6

515

153

29,71

6

91

75

99

45

310

0,85

0,54

3,66

3,83

-0,18

Успешная школа

3

МАОУ Лицей г.Бор

654

52

7,95

3

34

42

49

26

151

0,83

0,50

3,56

3,70

-0,14

Успешная школа

4

МБОУ Октябрьская СОШ

645

83

12,87

5

34

41

74

50

199

0,75

0,38

3,32

3,52

-0,21

Неэффективная школа

5

МБОУ Каликинская СОШ

216

42

19,44

8

30

19

30

29

108

0,73

0,45

3,25

3,65

-0,40

Школа завышенного имиджа

6

МАОУ Кантауровская СШ

336

72

21,43

5

52

33

49

50

184

0,73

0,46

3,37

3,89

-0,52

Социально-ориентированная школа

7

МАОУ СШ №4 г.Бор

906

27

2,98

2

6

8

23

14

51

0,73

0,27

3,13

3,75

-0,63

Школа недостаточного имиджа

8

МБОУ Линдовская СОШ

579

100

17,27

6

82

56

72

83

293

0,72

0,47

3,32

3,64

-0,32

Неэффективная школа

9

МБОУ СОШ №22

396

116

29,29

8

47

39

95

131

312

0,58

0,28

2,93

3,76

-0,83

Школа завышенного имиджа

10

МАОУ СШ №8

871

30

3,44

2

2

6

23

24

55

0,56

0,15

2,70

4,18

-1,48

Социально-ориентированная школа

11

МБОУ Ямновская ООШ

128

31

24,22

8

10

11

21

38

80

0,53

0,26

3,05

3,33

-0,28

Школа завышенного имиджа

12

МБОУ СОШ №10

678

29

4,28

2

3

8

18

27

56

0,52

0,20

2,76

4,10

-1,33

Социально-ориентированная школа

13

МБОУ ООШ №15

98

22

22,45

8

12

9

5

30

56

0,46

0,38

3,06

3,49

-0,42

Школа завышенного имиджа

14

МБОУ ООШ №5

321

53

16,51

5

1

12

31

85

129

0,34

0,10

2,44

3,31

-0,87

Социально-ориентированная школа

При этом учреждения округа были изначально поставлены в неравные условия. Так, например, в школе №11 протестировано почти 27% учащихся в рамках 8 контрольных работ, в школе №6 – почти 30%, но по 6 контрольным работам, а в Октябрьской СОШ только 13% детей и по 5 контрольным.      Важным показателем является разница тестовой и журнальной отметки, которая в нашей школе составляет 0,3 балла, а в 8 школах округа – ещё больше (разброс от 0,14 до 1,5 баллов). Интересно сопоставить результаты, полученные НИРО, с результатами Центра мониторинга. МАОУ СШ №11, опустившись по рейтингу НИРО ниже неэффективных школ, оказалась самой результативной школой по оценке качества подготовки учащихся.

В связи с тем, что 2 процедуры оценки качества образования дали противоречащие друг другу результаты, в школе принято решение о глубоком самоанализе деятельности, разработке имиджевой программы и повторном анкетировании учащихся и родителей, так как необходимо выяснить объективность результатов и определить степень их учёта при разработке программы развития школы.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz