Меню сайта
Полезные ресурсы
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
НОКОАнализ результатов независимой оценки качества образования и пути решения проблем, выявленных в МАОУ СШ №11 г.Бор (по итогам НОК-2016) Независимая оценка качества образования в 2016 году была проведена в рамках двух процедур:
1. Первая процедура оценки. Анализ результатов, представленных НИРО По результатам оценки НИРО школа соответствует категории «Школа с результатами оценки ниже среднего уровня» с показателями 55% - результативность, 70% - условия, 68% - удовлетворённость потребителей. Анализ показателя «Результативность»
В последние 2 года резко выросла активность наших учащихся в областных мероприятиях, связанных с исследовательской и проектной деятельностью. Только в октябре 2016 года 9 учащихся представили 5 работ в рамках Всероссийского фестиваля науки «Наука 0+», проводившегося при поддержке Минобрнауки РФ, по итогам которого директору школы было вручено благодарственное письмо от ректора Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета за воспитание талантливых учащихся и работу высококвалифицированных педагогов.
Например, дипломом Международной олимпиады учителей «Профи-край» от Высшей школы экономики был награждён Михайлусенко Николай Валерьевич за 7 призовое место по обществознанию, во всероссийских профессиональных конкурсах успешно участвовали Владыкина Ю.Б., Зорина А.О., Ровенко О.А. В конференциях разного уровня с изданием сборников статей поучаствовали Агафонова А.С., Кораблева О.В. Провели методические семинары окружного уровня Смирнов В.А., Марасанова М.Т., Михайлусенко Н.В., Зорина А.О., Агафонова А.С. Кроме того, 7 работников школы были награждены благодарственными письмами разных уровней. Таким образом, в школе уже ведётся систематическая работа по повышению показателей результативности. Кроме того, в рамках самоанализа в 2015-2016 учебном году администрация школы пришла к выводу, что необходимо направить 3х человек на обучение в магистратуру Высшей школы экономики по образовательной программе «Управление образованием», что соответствует рекомендации НИРО. В настоящий момент при научной и методической поддержке Высшей школы экономики в ОУ разрабатываются и готовятся к реализации 3 управленческих проекта:
Анализ показателя «Оценка качества условий»
В настоящий момент 3 административных работника проходят подготовку по образовательной программе «Управление образованием» на факультете менеджмента в магистратуре Высшей школы экономики. Разработан и заложен в план финансово-хозяйственной деятельности план курсовой подготовки на 2017-2018 год, обеспечивающий обучение 100% педагогических работников школы по всем необходимым направлениям.
2. Вторая процедура. Оценка качества подготовки учащихся, включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей Вторая процедура – тестирование от Центра мониторинга качества образования. Осуществлялся выезд специалиста Центра мониторинга в школу, специалист присутствовал в кабинетах по время проведения тестирования и собирал бланки с ответами непосредственно по окончании тестирования. На педагогическом совете школы результаты тестирования подробно проанализированы, составлены планы работы по повышению уровня обученности и качества образования на 2 полугодие 2016-2017 учебного года. Результативность школы по итогам тестирования представлена в таблице 4, а в сравнении с результатами других школ – в таблице 5. Таблица 4. Результаты участия школы в тестировании от ЦМКО
Согласно муниципальному заданию уровень обученности по итогам отчётных периодов должен составлять 100%, однако при выполнении контрольной работы можно считать неудовлетворительными результаты ниже 90%. К неудовлетворительным результатам по обученности следует отнести итоги контрольных работ по математике и русскому языку в 3 классе, однако при этом нужно учитывать, что в параллели третьих классов функционирует класс учащихся по АОП. Также неудовлетворительными следует признать итоги работы по математике в 8-х классах. Средний уровень качества образования по городскому округу г.Бор по итогам прошлого учебного года составил 46%. Если ориентироваться на этот показатель, то низкими следует признать результаты по русскому языку в 3 классе, по математике в 6 и 8 классах. Средний показатель качества обученности в школе №11 по итогам тестирования – 51%, что также выше окружного. Для систематического повышения показателей качества и обученности в школе разработана система промежуточной аттестации и мониторинг соответствия результатов промежуточной аттестации итогам четверти, на основании которых в рамках педагогических советов принимаются конкретные решения по каждому случаю серьёзного расхождения. Преподавание математики ввиду кадровых и выявленных методических проблем второй год стоит на внутришкольном контроле. Если сравнивать 11ю школу по итогам тестирования с другими школами округа (таблица 5), то школа лидирует по уровню обученности и находится на втором месте по качеству образования после школы №6. Таблица 5. Результаты тестирования от ЦМКО
При этом учреждения округа были изначально поставлены в неравные условия. Так, например, в школе №11 протестировано почти 27% учащихся в рамках 8 контрольных работ, в школе №6 – почти 30%, но по 6 контрольным работам, а в Октябрьской СОШ только 13% детей и по 5 контрольным. Важным показателем является разница тестовой и журнальной отметки, которая в нашей школе составляет 0,3 балла, а в 8 школах округа – ещё больше (разброс от 0,14 до 1,5 баллов). Интересно сопоставить результаты, полученные НИРО, с результатами Центра мониторинга. МАОУ СШ №11, опустившись по рейтингу НИРО ниже неэффективных школ, оказалась самой результативной школой по оценке качества подготовки учащихся. В связи с тем, что 2 процедуры оценки качества образования дали противоречащие друг другу результаты, в школе принято решение о глубоком самоанализе деятельности, разработке имиджевой программы и повторном анкетировании учащихся и родителей, так как необходимо выяснить объективность результатов и определить степень их учёта при разработке программы развития школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||