ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Пятница, 19.04.2024, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СШ № 11 г. Бор

Меню сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Введение ФГОС НОО и ООО

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

*Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"

*Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

 

Документы федерального уровня

 

Приказ министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г. "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования"

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

Документы регионального уровня

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НИРО по реализации ФГОС в 5 классах ООО

 

Документы муниципального уровня

Приказ УНО администрации городского округа города Бор Нижегородской области №767-о от 23.10.2014г "О мероприятиях по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 

Документы МАОУ СШ №11

Приказ МБОУ СОШ №11 от 01.09.2014 №80/24-о "Об утверждении Плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ СОШ №11 на 2014-2015 учебный год"

План основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ СОШ №11 на 2014-2015 учебный год

Приказ МБОУ СОШ №11 от 17.09.2014 №86/3-о "О разработке основной образовательной программы основного общего образования"

Положение о мониторинге достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО в форме защиты индивидуального проекта или УИР в 5-9 классах

 

Портфолио учащегося как накопительная системная оценка достижения личностных, метапредметных и предметных результатов

 

    Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в бумажном и электронном виде в течение всех лет обучения в основной школе. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.

    В состав портфолио включаются результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно­оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфолио входят следующие виды работ.

1. Выборки работ учащегося — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий, реализуемых в рамках образовательной программы  образовательной организации. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя-предметники, классный руководитель, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательных отношений.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности: результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, — отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы основного общего образования.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов основного общего образования, закреплённых в ФГОС ООО.

Оценка как отдельных составляющих, так и портфолио в целом ведётся на критериальной основе, поэтому ведение портфолио в МАОУ СШ №11 сопровождается документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы:

1) о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в средней школе;

2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно­познавательных и учебно­практических задач;

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно­смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Модель портфеля достижений учащегося МАОУ СШ №11 г.Бор

Группа результатов

Раздел

Содержание

Кто консультирует учащегося при  заполнении раздела

Личностные

Титульный лист

Стандартизированная форма

Классный руководитель

Резюме

Фото/автопортрет

Родители

Дата рождения

Место рождения

Домашний адрес

E-mail

Место учёбы, класс

Краткая самохарактеристика (характер, наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы, интересы, предпочтения, хобби и т.д.)

Родители

Цветной лист-разделитель «Мои достижения. Личностные результаты»

Родители

Цветной лист-разделитель «5 класс»

Родители

Документы

грамоты

свидетельства

благодарности

сертификаты участника

благодарственные письма

похвальные листы и др.

Классный руководитель

Родители

Работы

поделки, рисунки (фото)

электронная презентация (распечатка)

дневники наблюдения

описание коллекции марок, значков…

читательский дневник

гербарии

фотоотчеты об участии в мероприятиях; о путешествиях и т.д.

Классный руководитель

Родители

Цветной лист-разделитель «6 класс»

Родители

Документы

грамоты

свидетельства

благодарности

сертификаты участника

благодарственные письма

похвальные листы и др.

Классный руководитель

Родители

Работы

поделки, рисунки (фото)

электронная презентация (распечатка)

дневники наблюдения

описание коллекции марок, значков…

читательский дневник

гербарии

фотоотчеты об участии в мероприятиях; о путешествиях и т.д.

Классный руководитель

Родители

Цветной лист-разделитель «7 класс»

Родители

Документы

грамоты

свидетельства

благодарности

сертификаты участника

благодарственные письма

похвальны

 листы и др.

Классный руководитель

Родители

Работы

поделки, рисунки (фото)

электронная презентация (распечатка)

дневники наблюдения

описание коллекции марок, значков…

читательский дневник

гербарии

фотоотчеты об участии в мероприятиях; о путешествиях и т.д.

Классный руководитель

Родители

Цветной лист-разделитель «8 класс»

Родители

Документы

грамоты

свидетельства

благодарности

сертификаты участника

благодарственные письма

похвальные листы и др.

Классный руководитель

Родители

Работы

поделки, рисунки (фото)

электронная презентация (распечатка)

дневники наблюдения

описание коллекции марок, значков…

читательский дневник

гербарии

фотоотчеты об участии в мероприятиях; о путешествиях и т.д.

Классный руководитель

Родители

 

Цветной лист-разделитель «9 класс»

Родители

Документы

грамоты

свидетельства

благодарности

сертификаты участника

благодарственные письма

похвальные листы и др.

Классный руководитель

Родители

Работы

поделки, рисунки (фото)

электронная презентация (распечатка)

дневники наблюдения

описание коллекции марок, значков…

читательский дневник

гербарии

фотоотчеты об участии в мероприятиях; о путешествиях и т.д.

Классный руководитель

Родители

Метапредметные

Цветной лист-разделитель «Я ученик. Метапредметные результаты»

Родители

Табель

Табель метапредметных результатов за 5-9 класс

Классный руководитель

Цветной лист-разделитель «5 класс»

Родители

Документы

рецензия на проектную работу, оценочный лист работы

Классный руководитель

отзыв руководителя на проектную работу

Диагностические материалы классного руководителя

Копии стартовой, полугодовой и годовой комплексных контрольных работ; копии практических работ с компьютеризированной ччастью

Сертификат о защите портфолио

Работы

проектная работа

Классный руководитель

исследовательская работа

фотоотчет о защите проекта

Цветной лист-разделитель «6 класс»

Родители

Документы

рецензия на проектную работу, оценочный лист работы

Классный руководитель

отзыв руководителя на проектную работу

Диагностические материалы классного руководителя

Копии стартовой, полугодовой и годовой комплексных контрольных работ; копии практических работ с компьютеризированной частью

Сертификат о защите портфолио

Работы

проектная работа

Классный руководитель

исследовательская работа

фотоотчет о защите проекта

Цветной лист-разделитель «7 класс»

Родители

 

Содержание аналогичное 6му классу

 

Цветной лист-разделитель «8 класс»

Родители

 

Содержание аналогичное 6му классу

 

Цветной лист-разделитель «9 класс»

Родители

 

Содержание аналогичное 6му классу

 

Предметные

 

Цветной лист-разделитель «Я ученик. Предметные результаты»

Родители

Табель

Табель предметных результатов (отметок) за 5-9 класс

Классный руководитель

Цветные листы-разделители «5 класс», «6 класс», «7 класс», «8 класс», «9 класс»

Родители

Русский язык (копии или оригиналы)

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: диктанты, изложения, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Литература (копии или оригиналы)

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: сочинения, домашние работы, иллюстрации, авторские работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Иностранный язык

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: диктанты, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Математика (алгебра, геометрия)

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: математические диктанты, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Биология

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: дневники наблюдений, творческие работы, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

География

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: дневники наблюдений, творческие работы, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Химия

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: дневники наблюдений, творческие работы, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Физика

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: дневники наблюдений, творческие работы, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Информатика и ИКТ

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: дневники наблюдений, творческие работы, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

История

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: дневники наблюдений, творческие работы, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Обществознание

Контрольные работы за 1,2,3 четверти

Учитель-предметник

Родители

Итоговая контрольная работа

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: дневники наблюдений, творческие работы, сочинения, домашние работы

Учитель-предметник

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

ИЗО

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Классный руководитель

Выборки лучших работ, продукты собственного творчества

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Музыка

Аудиозаписи исполнительской деятельности

Учитель музыки

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ: продукты собственного творчества, иллюстрации к музыкальным произведениям

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Технология

Фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности

Классный руководитель

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Выборки лучших работ, продукты собственного творчества

Родители

1 лучшая проектная работа по предмету

Физическая культура

Фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности

Учитель физической культуры

Материалы самоанализа и самооценки (выборочно)

Дневники наблюдений и самоконтроля

Родители

Самостоятельно составленный режим дня

Комплексы физических упражнений


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz