Нормативно-правовая основа проведения мониторинга в форме защиты групповых проектов
- ст. 28 и 58 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»,
- Устав МАОУ СШ №11 г.Бор,
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СШ №11, утверждённая приказом директора школы № 23/3-о от 28.02.2011г на основании решения педагогического совета (протокол №20 от 17.12.2010г).
- ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО в форме защиты группового проекта или УИР во 2-4 классах
Оценочные материалы для скачивания
- Оценочная карта достижения метапредметных результатов освоения ФГОС НОО в форме защиты проекта во 2-4 классах
- Оценочная карта защиты группового (индивидуального) проекта (УИР) - готовит классный руководитель с указанием ФИО учащегося
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО в форме защиты группового проекта или УИР во 2-4 классах
(выдержка)
2. Организация мониторинга
2.1. Защита групповых проектов является одной из ежегодных оценочных процедур в рамках мониторинга достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО и направлена на выявление уровня сформированности метапредметных УУД.
2.2. Защита групповых проектов согласно ООП НОО МАОУ СШ №11 проводится на 19й учебной неделе текущего учебного года.
2.3. Защита проектов в рамках промежуточной аттестации может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах в зависимости от уровня подготовки учащихся. Форму защиты определяет учитель.
2.4. В случае выбора индивидуальной формы защиты проекта учителю необходимо получить письменное согласие родителей на выполнение их ребёнком данного вида работы.
2.5. Согласно ООП НОО МАОУ СШ №11 и с целью всесторонней подготовки учащегося к осознанному выбору тематики проекта в 5 классе промежуточная аттестация во 2-4 классах проходит по предметным областям:
Класс |
Предметная область, в рамках которой выбирается тема проекта |
2 |
Искусство (музыка, изобразительное искусство), обществознание и естествознание (окружающий мир) |
3 |
Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) |
4 |
Математика и информатика (математика) |
2.6. Тема проекта выбирается учителем, при этом при условии высокой самостоятельности группы может быть учтено мнение группы.
2.7. Тема может быть выбрана из перечня проектов, выполненных в рамках учебных предметов, но в таком случае она должна быть расширена таким образом, чтобы в её доработке участвовали все члены группы, при этом в рамках одного класса темы не должны повторяться.
2.8. Объединение учащихся в группы производится учителем с учетом уровня развития УУД.
2.9. Время, затраченное руководителем проекта на организацию работы и заполнение документации, оплачивается по его письменному заявлению согласно фактически проведённым часам при условии наличия финансовых средств. При отсутствии финансовых средств затраченное время может быть компенсировано иным способом по соглашению с работодателем.
2.10. Время, затраченное участниками проекта на его выполнение, учитывается в рамках внеурочной деятельности. Учёт времени ведёт руководитель проекта.
3. Выполнение проектных работ
3.1. После распределения групп учащихся по темам учитель, курирующий выполнение проекта, составляет график консультаций для учащихся и размещает его на информационном стенде в кабинете.
3.2. На первой консультации учитель помогает учащимся:
- поставить цель проекта,
- сформулировать задачи,
- определить план работы над проектом,
- описать планируемый продукт, который должна получить группа по итогам выполнения проекта;
- распределить роли в группе,
- зафиксировать цель, задачи, план, роли в черновом варианте пояснительной записки к проекту.
При этом учитель не берёт на себя активную функцию, а лишь корректирует предложения учащихся. Итоговые формулировки разрабатывают учащиеся.
3.3. На дальнейших консультациях учитель корректирует ход работы над проектом, анализируя промежуточные результаты, представленные учащимися, а также заполняет оценочную карту руководителя проекта.
3.4. В период между консультациями учитель должен обеспечить доступ учащимся в учебный кабинет для выполнения групповой работы.
3.5. На последней консультации учитель помогает учащимся оформить пояснительную записку к проекту и продумать процедуру защиты проекта.
3.6. Исключается активная роль родителей и подмена результатов учащихся результатами родителей.
3.7. Допускается организационное и техническое участие родителей (присутствие во время работы группы, помощь в компьютерном оформлении результатов).
4. Представление результатов работы
4.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, альбом и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1.выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2.подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3.Оценочную карту руководителя проекта (Приложение 1) и краткий отзыв руководителя в свободной форме, содержащий характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
4.3. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
4.4. Защита проводится в форме группового устного выступления по материалам проекта с демонстрацией продукта. Допускается мультимедийное сопровождение, подготовленное учащимися.
4.5. Защита проводится в открытой публичной форме с приглашением родителей учащихся.
4.6. Приказом директора школы формируется оценочная комиссия, в состав которой входят 4 учителя 1-4 классов, а также могут входить представители родительской и ученической общественности (по согласованию).
4.7. В процессе защиты групповых проектов оценочная комиссия заполняет индивидуальные оценочные карты защиты проектов (Приложение 2), которые вкладываются в портфолио учащегося. Ответственность за подготовку бланков оценочных карт с указанием ФИО учащегося и названия группового проекта возлагается на руководителя проекта.
4.8. При высоком качестве продукта проекта и самостоятельности проведения групповой работы проект может быть рекомендован для представления на школьной научно-практической конференции учащихся.