ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Четверг, 12.12.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СШ № 11 г. Бор

Меню сайта
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность 1-4

Регистрация проектных и исследовательских работ 2-4 классов в 2016-2017 учебном году (переход по ссылке)

Нормативно-правовая основа проведения мониторинга в форме защиты групповых проектов

 

  • ст. 28 и 58 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»,
  • Устав МАОУ СШ №11 г.Бор,
  • Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СШ №11, утверждённая приказом директора школы № 23/3-о от 28.02.2011г на основании решения педагогического совета (протокол №20 от 17.12.2010г).
  • ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО в форме защиты группового проекта или УИР во 2-4 классах

Оценочные материалы для скачивания

ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО в форме защиты группового проекта или УИР во 2-4 классах

(выдержка)

2. Организация мониторинга

2.1. Защита групповых проектов является одной из ежегодных оценочных процедур в рамках мониторинга достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО и направлена на выявление уровня сформированности метапредметных УУД.

2.2. Защита групповых проектов согласно ООП НОО МАОУ СШ №11 проводится на 19й учебной неделе текущего учебного года.

2.3. Защита проектов в рамках промежуточной аттестации может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах в зависимости от уровня подготовки учащихся. Форму защиты определяет учитель.

2.4. В случае выбора индивидуальной формы защиты проекта учителю необходимо получить письменное согласие родителей на выполнение их ребёнком данного вида работы.

2.5. Согласно ООП НОО МАОУ СШ №11 и с целью всесторонней подготовки учащегося к осознанному выбору тематики проекта в 5 классе промежуточная аттестация во 2-4 классах проходит по предметным областям:

Класс

Предметная область, в рамках которой выбирается тема проекта

2

Искусство (музыка, изобразительное искусство), обществознание и естествознание (окружающий мир)

3

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык)

4

Математика и информатика (математика)

 

2.6. Тема проекта выбирается учителем, при этом при условии высокой самостоятельности группы может быть учтено мнение группы.

2.7. Тема может быть выбрана из перечня проектов, выполненных в рамках учебных предметов, но в таком случае она должна быть расширена таким образом, чтобы в её доработке участвовали все члены группы, при этом в рамках одного класса темы не должны повторяться.

2.8. Объединение учащихся в группы производится учителем с учетом уровня развития УУД.

2.9. Время, затраченное руководителем проекта на организацию работы и заполнение документации, оплачивается по его письменному заявлению согласно фактически проведённым часам при условии наличия финансовых средств. При отсутствии финансовых средств затраченное время может быть компенсировано иным способом по соглашению с работодателем.

2.10. Время, затраченное участниками проекта на его выполнение, учитывается в рамках внеурочной деятельности. Учёт времени ведёт руководитель проекта.

3. Выполнение проектных работ

3.1. После распределения групп учащихся по темам учитель, курирующий выполнение проекта, составляет график консультаций для учащихся и размещает его на информационном стенде в кабинете.

3.2. На первой консультации учитель помогает учащимся:

  • поставить цель проекта,
  • сформулировать задачи,
  • определить план работы над проектом,
  • описать планируемый продукт, который должна получить группа по итогам выполнения проекта;
  • распределить роли в группе,
  • зафиксировать цель, задачи, план, роли в черновом варианте пояснительной записки к проекту.

При этом учитель не берёт на себя активную функцию, а лишь корректирует предложения учащихся. Итоговые формулировки разрабатывают учащиеся.

3.3. На дальнейших консультациях учитель корректирует ход работы над проектом, анализируя промежуточные результаты, представленные учащимися, а также заполняет оценочную карту руководителя проекта.

3.4. В период между консультациями учитель должен обеспечить доступ учащимся в учебный кабинет для выполнения групповой работы.

3.5. На последней консультации учитель помогает учащимся оформить пояснительную записку к проекту и продумать процедуру защиты проекта.

3.6. Исключается активная роль родителей и подмена результатов учащихся результатами родителей.

3.7. Допускается организационное и техническое участие родителей (присутствие во время работы группы, помощь в компьютерном оформлении результатов).

4. Представление результатов работы

4.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, альбом и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1.выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2.подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3.Оценочную карту руководителя проекта (Приложение 1) и краткий отзыв руководителя в свободной форме, содержащий характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

4.3. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

4.4. Защита проводится в форме группового устного выступления по материалам проекта с демонстрацией продукта. Допускается мультимедийное сопровождение, подготовленное учащимися.

4.5. Защита проводится в открытой публичной форме с приглашением родителей учащихся.

4.6. Приказом директора школы формируется оценочная комиссия, в состав которой входят 4 учителя 1-4 классов, а также могут входить представители родительской и ученической общественности (по согласованию).

4.7. В процессе защиты групповых проектов оценочная комиссия заполняет индивидуальные оценочные карты защиты проектов (Приложение 2), которые вкладываются в портфолио учащегося. Ответственность за подготовку бланков оценочных карт с указанием ФИО учащегося и названия группового проекта возлагается на руководителя проекта.

4.8. При высоком качестве продукта проекта и самостоятельности проведения групповой работы проект может быть рекомендован для представления на школьной научно-практической конференции учащихся.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz